Использование файлов cookie
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.

Услуги в области налогового мониторинга

Услуги в области налогового мониторинга

Одним из перспективных направлений взаимодействия бизнеса и налоговых органов является переход на режим налогового мониторинга. Такая форма налогового контроля основана на принципах взаимовыгодного сотрудничества, доверия и прозрачности.

Режим налогового мониторинга разработан ФНС России с учетом мирового опыта и рекомендаций ОЭСР. Данный режим позволяет компаниям:
  • получить освобождение от «традиционных» налоговых проверок и штрафов,
  • автоматизировать взаимодействие с инспекцией и снизить издержки на документооборот с инспекцией, а также
  • дает возможность получать разъяснения по применению налогового законодательства в конкретных ситуациях.

В связи с этим компании требуется обеспечить полную открытость и предоставление доступа к данным учета.

ФНС России активно развивает режим налогового мониторинга, а число участников режима растет каждый год. C 2023 года налоговые органы планируют проводить налоговый мониторинг в отношении 448 компаний. За 2022 год количество участников выросло на 32%.

Что нужно для участия в налоговом мониторинге?

Режим налогового мониторинга доступен только для крупных и некоторых средних компаний. По сумме доходов и по сумме активов с 1 июля 2021 установлен критерий 1 млрд руб.; по федеральным налогам 100 млн руб.

Подготовка к вступлению в налоговый мониторинг предполагает проведение работ по следующим направлениям:

  • Регламентация и, в идеале, автоматизация процесса подготовки налоговой отчетности, в том числе используемых налоговых регистров.
  • Построение (совершенствование) системы внутреннего контроля (СВК) для целей налогового мониторинга с учетом требований приказа ФНС России от 25.05.2021 № ЕД-7-23/518@.
  • Организация информационного взаимодействия компании с налоговым органом путем предоставления доступа к учетной системе компании или использования «Витрины данных».
  • Интеграция информационных систем организаций – участников налогового мониторинга с АИС «Налог-3».

Участие компании в режиме налогового мониторинга подразумевает необходимость непрерывного развития налоговой функции и системы внутренних налоговых контролей. В результате налоговый мониторинг способствует совершенствованию налоговой функции и повышению компетенций ее сотрудников.

Как подготовиться?

Мы рекомендуем начать подготовку с проведения диагностики готовности компании к вступлению в налоговый мониторинг:

  • на данном этапе анализируется уровень автоматизации налоговых процессов, уровень развития СВК и выбирается способ информационного взаимодействия;

  • в результате компания получает согласованный с ФНС России детальный план работ по подготовке к вступлению в налоговый мониторинг (детальную дорожную карту).

Сам процесс вступления состоит из 4 этапов:

1. Согласование с инспекцией дорожной карты по вступлению в налоговый мониторинг (1-2 недели*).

2. Построение (совершенствование) системы внутреннего контроля по налогам (3-5 месяцев*). На практике рекомендуется начать данную работу как можно раньше.

3. Подготовка пакета документов для вступления и его официальная подача к 1 сентября года, предшествующего году проведения налогового мониторинга (2-3 месяца*). При этом на практике документы предоставляются в инспекцию начиная с марта по мере их готовности (с учетом сроков в согласованной дорожной карте).  

4. Реализация выбранного способа информационного воздействия в рамках налогового мониторинга и интеграция с АИС «Налог-3» (10-12 месяцев*).

*Сроки зависят от степени готовности компании, выбранного способа информационного взаимодействия, используемых учетных систем, а также могут быть изменены по результатам обсуждения дорожной карты с ФНС России.


Наши услуги

Kept выполняет комплекс работ «полного цикла», включающий в себя проведение диагностики состояния готовности компании к переходу на режим налогового мониторинга, подготовку документации, сопровождение после вступления в режим налогового мониторинга, автоматизацию налогового учета с учетом требований налогового мониторинга, разработку витрины данных.

  • Обследование готовности компании к участию в налоговом мониторинге.
  • Создание (доработка) системы управления рисками и системы внутренних контролей.
  • Подготовка пакета документов для вступления в налоговый мониторинг в машиночитаемом формате.
  • Методологическое сопровождение компании в процессе автоматизации информационного взаимодействия с ФНС России.
  • Автоматизация информационного взаимодействия с ФНС России с использованием «Витрины данных» или путем предоставления доступа в информационные системы налогоплательщика и интеграция с АИС «Налог-3».

По любым возникшим вопросам, пожалуйста, обращайтесь – мы с удовольствием ответим на все вопросы в максимально короткие сроки.

Почему Kept?

1. Kept – первая компания среди конкурентов, разработавшая собственное решение ПО «Витрина данных» для взаимодействия с налоговыми органами без привлечения ИТ-интегратора. Витрина данных Kept получила высокую оценку со стороны налоговых органов.

2. Успешный опыт внедрения программного продукта 1С: Налоговый мониторинг.

3. Успешный опыт подготовки перехода к налоговому мониторингу для компаний из различных отраслей.

4. Команда специалистов в области налогообложения, СВК и ИT-технологий с уникальным практическим опытом по налоговому мониторингу.

5. Успешный опыт организации информационного взаимодействия с ФНС России и межрайонными инспекциями по крупнейшим налогоплательщикам, в частности, внедрение программного обеспечения «Витрина данных» и его интеграция с SAP, Oracle, 1С и другими системами, а также интеграция с АИС «Налог-3».

6. Активное участие в развитии налогового мониторинга в РФ. В частности, Kept участвует в Экспертном совете при ФНС России по развитию налогового мониторинга, а также в пилотном проекте по внедрению файла налогового аудита по налогу на прибыль.