Использование файлов cookie
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.

Методология аудита Kept

Методология аудита Kept

1) Планирование – мы применяем подход, основанный на тщательном анализе бизнес-рисков Компании.

В самом начале рабочая группа по проведению аудита определяет области, в которых риск возникновения существенных искажений в финансовой отчетности Компании наиболее значителен. Определение таких областей производится путем проведения заранее проработанных опросов руководства, выполнения аналитических процедур, обзоров и проверок, а также на основании опыта работы работы с клиентом и с другими предприятиями отрасли.

В частности, в ходе планирования аудита мы выполним общие контрольные процедуры по следующим направлениям:

В ходе проведения аудиторских процедур на этапе планирования мы определим области, в которых «оценки и суждения» руководства могли бы оказать значительное влияние на показатели финансовой отчетности, а также определим существующие бизнес-риски и существенные классы финансово-хозяйственных операций, которые являются значительными при составлении финансовой отчетности.

С помощью анализа рисков, характерных для хозяйственной деятельности Компании, а также процессов и механизмов контроля, которые должны применяться для управления этими рисками, мы сможем выявить и довести до руководства и совета директоров (наблюдательного совета) информацию о тех направлениях, где можно усовершенствовать организацию управления деятельностью Компании и характерными для них рисками.

На этапе планирования аудита мы определяем объем и содержание необходимых процедур по тестированию системы внутреннего контроля Компании, а также предварительный набор и содержание обязательных детальных аудиторских процедур.

2) Оценка системы внутреннего контроля – на основе данных этапа планирования аудита мы тестируем систему внутреннего контроля с целью определения ее эффективности в выявлении возможных искажений в системе бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности.

По итогам процедуры первичной оценки надежности мы сможем сделать вывод о возможностях системы внутреннего контроля по предупреждению и обнаружению ошибок в системе ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

В случае оценки надежности системы внутреннего контроля как «низкой», мы сообщим об этом руководству Компании в отчете руководству по результатам промежуточных этапов аудиторской проверки и перейдем к детальному тестированию существенных статей финансовой отчетности.

Если процедуры первичной оценки позволят нам оценить надежность системы внутреннего контроля выше чем «низкая», мы осуществим процедуры подтверждения работоспособности и эффективности этой системы с помощью использования так называемых «тестов средств контроля».

По результатам тестов средств контроля мы сможем определить объем детальных аудиторских процедур, необходимых для подтверждения достоверности финансовой отчетности Компании.

3) Детальные процедуры проверки – по результатам этапа планирования и оценки системы внутреннего контроля Компании, основываясь на видах операций, показателях отчетности и требуемых раскрытиях, мы определяем виды детальных аудиторских процедур для тестирования показателей финансовой отчетности.

Традиционно для этих целей мы используем:

В ходе всего процесса проведения детальных аудиторских процедур, мы широко применяем системы автоматизированной обработки данных и подготовки аудиторской документации. Методы комплексного анализа данных в электронной форме помогают нам в детальном тестировании записей бухгалтерского учета и извлечении необходимых данных из автоматизированной системы ведения учета Компании с целью их дальнейшей проверки.

На основании полученных результатов детальных аудиторских процедур мы принимаем решение либо о завершении процесса сбора аудиторских доказательств в связи с тем, что уже полученные доказательства являются достаточными и надлежащими для формирования выводом, либо о необходимости проведения дополнительных аудиторских процедур.

Если в ходе проведения аудиторской проверки мы обнаруживаем противоречащие сведения и факты, мы самым тщательным образом изучаем их и, при необходимости, проводим дополнительные процедуры проверки.

4) Завершение аудиторской проверки – в процессе завершения аудиторской проверки мы проводим финальный обзор бухгалтерской отчетности, в ходе которого мы окончательно устанавливаем: достаточны ли собранные аудиторские доказательства, полученные по каждому объекту аудиторской проверки, для формирования вывода, основанного на нашем профессиональном суждении, об отсутствии риска существенных искажений по каждому существенному показателю финансовой отчетности.

Кроме того, на данном этапе мы осуществляем аудиторские процедуры в части раскрытия определенной информации в финансовой отчетности, в том числе такой информации, как:

Этап обработки результатов аудиторской проверки помогает нам оценить субъективные суждения руководства, которые повлияли на показатели и раскрытия в финансовой отчетности. Нами обобщаются и суммируются такие вопросы, как:

В конце этапа завершения аудиторской проверки мы обсуждаем их результаты с руководством Компании. Представленное нами аудиторское заключение основывается на окончательной оценке всех собранных аудиторских доказательств в соответствии с применяемыми аудиторскими стандартами.


↵ Вернуться назад